Новая CD коллекция, Молдова, Кишинёв, Природа, Дети, Женщины, Здания, Открытки
Международный Центр Иностранных Языков ILTC школа английский
Новейшая история Молдовы, фотографии, размышления, моя черно-белая жизнь. Молдавия.
Все о Молдове и молдаванах - история, география
Полиграфия дизайн сайтов векторная графика рекламные листки буклеты каталоги наружная реклама, Корчмарь Светлана, Молдова, Кишинев
Газета "Независимая Молдова", Кишинёв
Инфотаг, агентство новостей - Молдова, Кишинёв
Программа телепередач

Внимание! Новая рубрика - ПУТЕШЕСТВИЯ. Если вы чувствуете непреодолимую тягу к путешествиям, если вам не нравится проводить отпуск лежа на диване или пляже, приглашаем вас поделиться своим опытом путешествий и поездок. И не важно, был это пеший поход, пое

Внимание! Новая рубрика - ПУТЕШЕСТВИЯ. Если вы чувствуете непреодолимую тягу к путешествиям, если вам не нравится проводить отпуск лежа на диване или пляже, приглашаем вас поделиться своим опытом путешествий и поездок. И не важно, был это пеший поход, поездка на велосипедах или первый опыт прыжков с парашютом. Мы будем рады опубликовать ваши впечатления!

Итак, наш первый гость.

Меня зовут Анатолий Дехтярчук. Цель моих заметок – поделиться с другими любителями велосипеда впечатлением о поездке в январе 2012 г. по югу Италии. Также, дать какую-нибудь полезную информацию. Если кто-то захочет повторить это путешествие или это подтолкнет Вас на что-то подобное, значит время, которое я потратил на написание этих заметок, потрачено не зря. Все одиннадцать дней поездки я был СЧАСТЛИВ, чего и Вам желаю! Пару советов. По поводу физической формы, языка и прочего постараюсь дальше описать более подробно. Сейчас коротко: мне 53 года, свою физическую подготовку перед поездкой я оцениваю как «хорошая», итальянский язык не знаю, знаю немного английский. Это все не важно. Важно только Ваше желание и любознательность. Удачи всем!

Вот и дорога, долгожданное начало пути в тысячу километров.

День первый: 110 км. CAMPOLEONEGAETA.

Солнечным, теплым январским днем я выехал из окрестностей Campoleone. Дорога проходила мимо маленьких сел, оливковых рощ, была прямая, легкая и свободная от транспорта. Цель первого дня – размяться и проверить свою физическую форму (я не садился на велосипед 3 месяца).

Эта дорога называется Via Appia и возле неё находится природный парк “Via Appia”, который я хотел посетить и осмотреть остатки старой римской дороги.

Вообще, во время всего путешествия я старался выбирать второстепенные дороги, которые более интересны и менее загружены. Вся жизнь итальянцев протекает возле них. На дорогах более серьезных много транспорта и они часто идут в объезд населенных пунктов. Главное не проехать как можно больше километров, а увидеть как можно больше.

Ехать было легко, и к обеду я добрался до парка, который оказался прямо перед первым подъемом. Этот подъем я с удовольствием прошел пешком по старой дороге. Мне дорога понравилась. Интересно представить, как 2000 лет назад по тем же камням проходили люди. Сохранились остатки постоялого двора, крепостных стен, мостиков, дорожных столбов. Осмотр занял некоторое время и когда я выехал на основную дорогу, начало темнеть. Пришлось устроиться в городе в первую увиденную мною гостиницу. Основными недостатками этой поездки в январе оказался короткий световой день (в 17:00 уже темнеет), а такжевсе кемпинги по дороге оказались закрыты, и я ночевал в небольших гостиницах. Также, в зимнее время на западном побережье солнце появляется поздно и очень сложно утром просушить вещи и палатку. Но на восточном побережье эта проблема решается проще – многокилометровые пустые пляжи, видел открытые кемпинги.

Вечером я решил пойти посмотреть на город. Шел дождь, было холодно, я устроился на закрытой площадке и присутствовал на концерте местного оркестра, послушать который собрались, наверное, все жители города. Люди радовались, подбадривали музыкантов, было очень весело и интересно.

Банальная, полезная информация

Необходимо потренироваться хотя бы за два месяца до поездки – это поможет Вам сделать путешествие более приятным.

На мой взгляд бег, спиннинг в зале самое то. Обязательно езда на велосипеде до поездки, иначе удовольствия в первые дни будет мало. В какой Вы форме – «хорошей», «удовлетворительной» или «отличной» - по мне, так это не важно. Ну, проедете не 100 км, а 60 км или 150 км. У Вас же не соревнования, а отдых. Тяжелый подъем - пройдете пешком. Больше будете отдыхать. Часто рекомендуется сделать день отдыха – например: 5 дней в дороге – один день полный отдых «без велосипеда». Я это не делал, потому что мне не надоедало каждый день крутить педали, а даже наоборот, я с нетерпением ждал начало каждого дня – что там меня ждет сегодня?!

Дорога из Campoleone.

Окрестности Campoleone.

Город Terracina.

Природный парк "Via Appia".

Парк “Via Appia” — дорога построенная 2000 лет назад.

Старая дорога в парке “Via Appia”.

День второй: 102 км. GAETA - BACOLI.

Дождь, ливший всю ночь, под утро закончился. В 9 утра дорога высохла, и ехать по ней было легко. В этот день я хотел доехать до мыса возле Неаполя и там устроиться на ночлег.

Дорога была ровная, тянулась вдоль моря. По пути встречались рыбные базары и магазинчики со свежими морепродуктами. Аккуратные набережные, море в 50 метрах, солнце, горы на горизонте поднимали настроение, и время проходило незаметно.

К двум часам я подъехал к мысу и начался первый длинный подъем в гору. С вершины горы открывался очень живописный вид, но, к сожалению, все гостиницы в городе Monte di Procida были закрыты – не сезон.

Утро, набережная.

Больше часа мне понадобилось, чтобы найти дорогу к другому городку - Bacoli, который был виден с холма. Указатели показывали любые направления, но только не туда, куда мне нужно. «Езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немного приключений. Художники рисуют дорожные указатели не для того, чтобы помочь водителям, а чтобы удивить всех своим мастерством » - Solli Martin « Эти странные итальянцы».

Два раза, я воодушевленный спускался вниз и оба раза не в том направлении. Вымотался полностью. После второго спуска, наверх я шел пешком, толкая велосипед. В город въехал уже в темноте и работающую гостиницу мне подсказали полицейские.
Гостиница находилась в маленькой бухте, где стояло много рыбацких лодок. Я проезжал ее, выезжая в город, но она показалась мне неработающей. Пришлось вернуться.

Когда я подъехал к гостинице, было темно, горел свет только на первом этаже. Дверь была заперта, я постучал, дверь открылась, и хозяин подтвердил, что работает. Гостиница была маленькая, но очень уютная. Внутри стояли простые темные деревянные столы и стулья, красивые картины, старое пианино. У входа большая фотография хозяина в одежде повара. Из окна номера открывался вид на бухту.

Остатки акведука.

Море в январе.

Подъем в гору.

Вид на город, он за второй бухтой, куда я смог попасть только в темноте

На холме.

В самом конце второго спуска тупик и рыбацкие лодки.

Я проснулся через час и, складывая вещи, обнаружил отсутствие бумажника. Все перерыл, но безрезультатно. Помню, что из водонепроницаемого конверта вытаскивал паспорт. Конверт был, бумажник отсутствовал. Дальше как в тумане. Все вещи разбросаны, голова кругом. Все! Путешествие закончено! Собрался с духом и пошел вниз к хозяину. Он предложил поискать вместе. Бумажник спокойно лежал на диванчике у стойки регистрации. Очень усталый, я не заметил, как выронил его там. Без сил, я сел на диван и закрыл глаза. Хозяин стоял рядом и ждал, когда я приду в себя. Успокоившись, я спросил по поводу ужина. Клаудио, так звали хозяина гостиницы, сказал, что сегодня он не готовит, и посоветовал пиццерию недалеко от гостиницы, объяснив, что она откроется не раньше чем в 19:30.

Я вернулся в номер, навел порядок и задремал. Меня разбудил стук в дверь.

«Анатолий!» - сказал Клаудио (посмотрев мое имя в паспорте) – «Я передумал, я буду готовить сегодня для тебя ужин. Приходи вниз в 19:00»

В 19:00 я спустился вниз. У окна был накрыт столик с видом на бухту, бутылка белого вина, вода, хлеб.

Ужин, который приготовил мне Клаудио!

Мелкая рыбка на листьях салата.

Креветка, запеченная со сладкими хлопьями.

Что было мною в тот вечер с удовольствием съедено:

- салат из креветок;

- свежемаринованные анчоусы;

- лосось с зеленью;

- салат из кальмара;

- нежно пожаренная какая-то мелкая рыбка на листьях салата;

- креветка, запеченная со сладкими хлопьями;

- паста с морепродуктами;

- десерт;

- кофе;

- лимончелла.

Меня никто не спрашивал, буду ли я это есть. Еду просто приносили! Морепродукты были свежайшие, вино очень легкое и хорошее.

Я, Клаудио и спагетти с морепродуктами!

Паста с морепродуктами.

Десерт.

Жена Клаудио и еще какая-то родственница помогали убирать и ставить на стол. Играла спокойная итальянская музыка и ужин длился три часа. За окном была бухта с разноцветными рыбацкими лодками. Клаудио суетился на кухне, все шипело, булькало, морепродукты к пасте, когда Клаудио добавлял в сковороду белое вино – вспыхивали и очень вкусно пахли. Клаудио был просто в ударе. Он носился по кухне, командовал женщинами, был предельно серьезным.

Даже ради такого вечера был смысл приехать в Италию. Я очень люблю итальянскую кухню, считаю её лучшей из того, что я пробовал. Бывал в Италии не один раз, но этот ужин был лучшим в моей жизни! Не знаю, что повлияло на Клаудио? Потеря бумажника, эмоции, велосипед?

Вот и все. Поездка состоялась. Наверно дальше будут пресные дни, и я буду все сравнивать с этим ужином и расстраиваться. Забегая наперед на следующий день, могу сказать, что стоило мне это все с гостиницей очень-очень дешево. Уверяю, что намного дешевле, чем ужин в Кишиневе с гостиницей.

Утром завтрак подавала мама Клаудио, и я не смог его поблагодарить. Как мог, объяснил маме, какой у неё замечательный сын и написал ему небольшую записку. Я постараюсь в этой жизни туда еще раз вернуться.

Банальная, полезная информация

Список одежды:

1. Носки, трусы, майки – 3 пары;

2. Обувь – кроссовки и легкие туфли (одевать после поездок);

3. Джинсы, свитер, рубашка, легкая куртка – для прогулок, ужинов и завтраков;

4. Водонепроницаемые штаны и куртка, они же и ветрозащитные – хорошего качества – вентилируемые (если куртка или штаны будут плохого качества, то во время дождя они не проветриваются, будет мокро и внутри и снаружи). Хорошая ветрозащитная куртка нужна при поездке по холмам. При длительных подъемах жарко и пот льет ручьем, но перед спуском вниз обязательно одевал. При скорости 40-50 км очень холодно;

5. Шапочка флисовая (желательно низ (ободок) шапочки двойной). То же самое и с шапочкой: подъем вверх – шапочка мокрая, перед спуском – вывернул на изнанку сухой стороной и вперед;

6. Термофутболка с длинным рукавом;

7. Велосипедная куртка;

8. Велосипедные шорты и штаны;

9. Куртка флисовая ( в основном я ее использовал вечером вместо свитера);

10. Очки;

11. Каска. В Италии каска не обязательна (я не читал правила, но итальянцы ездят как в каске, так и без), но на оживленных трассах я всегда её одевал.;

12. Перчатки;

13. Предметы личной гигиены.

К одежде хочу добавить следующее:

· Не берите ничего лишнего – все таскать на себе. Даже ночуя в кемпинге можно все постирать и высушить.

· Не забудьте старое правило – спортивную одежду и обувь нужно брать только проверенную!

Лично я проигнорировал это и был наказан в первый же день. К концу дня натер себе ноги в местах, где они соприкасались с сиденьем. На утро они треснули и начали гноиться. Ехать было очень неприятно. До этого, я много катался на велосипеде, и никогда такого не было. Только на третий день у меня мелькнула мысль, что это мои новые итальянские штаны. Красивые, но не для таких поездок. Третий день я ехал как ребенок с памперсами – снизу велосипедные шорты, сверху велосипедные штаны. Потеплело – дальше я ехал только в шортах. Все зажило через два дня.

Весь поход и его описание смотрите по ссылке  http://photo.md/photographers.php?photographer_id=14&lang=rus
Прошу и комментарии оставлять там же.